Адалия, Адалия, спасибо. Все исправления принимаются, ед-ное, я не стала бы цитировать до конца статью,т.к там говорится об "...ущербе причиненном здоровью или имуществу [i]экологическим правонарушением[/i]. " Сначала надо доказать, что это правонарушение. Что мы и пытаемся сделать. Добавлено (18.01.2009, 23:48)
---------------------------------------------
Новые письма: читайте, исправляйте. Когда много пишешь, глаз уже ошибки не распознает))))
1. Директору Департамента чрезвычайных ситуаций
Жители района Ясенево очень обеспокоены планируемым строительством мусоросжигательных заводов по всему периметру Москвы согласно постановлению Правительства Москвы № 313-ПП, и, в частности, МСЗ в промзоне «Теплый Стан».
В этой связи мы хотели бы узнать, в каких документах расписаны сценарии чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов, на мусоросжигательных заводах и какие документы регламентируют действия по устранению последствий чрезвычайных ситуаций. Каким образом можно ознакомиться с этими документами?
2.Заместителю Председателя
Комитета по архитектуре
и градостроительству г.Москвы
Нас чрезвычайно заинтересовало Ваше письмо от 05.12.2008г за номером 601-20-812/8-1, в котором Вы говорите , что «..планируемое предприятие (т.е. МСЗ в промзоне «Теплый Стан») будет относиться к типу современного предприятия. Санитарно-защитная зона не более 200 метров»
В cанитарно – эпидемиологических правилах и нормативах «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенных в действие 1 марта 2008г, в перечне: «Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг» отсутствует сооружение, классифицируемое как «предприятие современного типа» с санитарно-защитной зоной не более 200м.
В соответствии с ныне действующей редакцией САнПин, предприятия, производящие переработку мусора, именуются «Мусоросжигательные и мусороперерабатывающие объекты» и относятся, в зависимости от мощности, к 1 и 2 классам с санитарно- защитными зонами 1000 и 500 м. соответственно.
Уменьшить санитарно-защитную норму можно только после подтверждения расчетных параметров данными натурных исследований и измерений, оценки риска для здоровья населения путем систематических (годовых) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (не менее пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.
Вышеуказанные нормативы, утвержденные 25.09.2007, несомненно, разрабатывались с учетом работы предприятий современного типа, о чем свидетельствует уменьшение санитарно-защитных зон в целом вдвое по сравнению с прежней редакцией СанПин от 29 апреля 2003.
Укажите, пожалуйста, на какие санитарно-технические нормативы вы ссылаетесь, говоря о «предприятиях современного типа» с санитарно-защитной зоной менее 200м.
С уважением , инициативная группа района «Ясенево».
Добавлено (18.01.2009, 23:56)
---------------------------------------------
Председателю Комиссии
Общественной палаты по экологической политике
и охране окружающей среды
Захарову Владимиру Михайловичу.
Уважаемый Владимир Михайлович!
Согласно приложению 1 постановления Правительства Москвы от 22 апреля 2008г.№ 313-ПП в промзоне № 62 «Теплый Стан» планируется строительство МСЗ мощностью 360тыс.тонн.
Мы считаем, что данный пункт постановления Правительства Москвы противоречит существующим нормативам СанПин 2.2.1/2.1.1200-03, так как в соответствии со пунктом 3.12. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых объектов и производств устанавливаются прежде всего на основании классификации сооружений, по которой мусоросжигательным и мусороперерабатывающим предприятиям с мощностью свыше 40 тысяч тонн присвоен 1 класс опасности с санитарно-защитной зоной около 1000 метров.(ст.7. 1 12.; ст. 3.7. )
Проектная мощность планируемого завода – 360тыс. тонн, т.е в 9 раз больше заявленной в нормативах, расстояние до ближайшей жилой застройки – 350м, т.е. почти в 3 раза меньше установленной.
В соответствии с пунктами 2.1., 2.2., 4.2, .4.5., уменьшить санитарно-защитную норму можно только после подтверждения расчетных параметров данными натурных исследований и измерений, оценки риска для здоровья населения путем систематических (годовых) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (не менее пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.
В нашем случае это невозможно, т.к в Промзоне Теплый Стан заведомо нет возможности разместить предприятие по сжиганию или переработке мусора такой мощности, с тем чтобы в течение года подтвердить возможность уменьшения СЗЗ.
Сейчас на территории этой километровой зоны находятся 2 жилых микрорайона, 5 детских садов, 3 школы, православная гимназия “Радонеж”. Проживает на этой территории свыше 20 тысяч человек.
Всего в 150 метрах от территории проектируемого МСЗ находится Голубинский лесопарк, являющийся излюбленным местом отдыха местных жителей. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы №854-ПП от 07.12.2004 г. Голубинский лесопарк запланирован как особо охраняемая природная территория г. Москвы. В 600 метрах от территории проектируемого МСЗ - граница Коньковского регулирующего водопроводного узла, который снабжает питьевой водой весь Юго-Запад столицы. Через кольцевую дорогу, всего в 400 метрах, располагается гипермаркет “Ашан” – один из крупнейших продуктовых магазинов Москвы с большими складами продуктов.
Добавлено (18.01.2009, 23:56)
---------------------------------------------
Разработку документации с обоснованием размеров санитарно-защитных зон для размещаемых объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов с проведением оценки риска здоровью населения было поручено Москомархитектуре.
На запрос жителей района Ясенево заместитель Председателя Москомархитектуры А.А. Грин сообщил, что «..планируемое предприятие будет относиться к типу современного предприятия. Санитарно-защитная зона не более 200 метров»
Мы считаем, что такая постановка вопроса неправомочна, потому что:
1. В классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нет объекта, именуемого «тип современного предприятия», а «… промышленные объекты и производства, не включенные в санитарную классификацию, а также с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране и за рубежом»(пункт 4.8. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) должны быть подтверждены «… данны¬ми опытно-экспериментальных производств, материалами зарубеж¬ного опыта по созданию подобного производства.» (пункт .3.16 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)
К сожалению, в настоящее время нет точных данных по оценке риска для здоровья населения, проживающего вблизи МСЗ, что подтверждается многочисленными заявлениями зарубежных экологических сообществ:
“… существует значительная озабоченность в отношении того, что мусоросжигательные заводы были внедрены без всесторонней системы изучения их воздействия на здоровье, а новые мусоросжигательные заводы планировались без всестороннего мониторинга либо выбросов, либо состояния здоровья местного населения” (Сообщение Британского общества экологической медицины);
«…Принцип предосторожности диктует, что особое внимание следует уделять оценке долговременных рисков выбросов органических загрязняющих веществ. Имеется пробел в наших знаниях о содержании и воздействии этих загрязняющих веществ. Имеющиеся данные следует уточнить с помощью исследований и сбора существующей информации” (Шведское агентство защиты окружающей среды, «План обращения с отходами в Швеции»)
Добавлено (18.01.2009, 23:57)
---------------------------------------------
«.. Имеется значительная общественная, политическая и научная озабоченность в отношении негативных воздействий на здоровье человека и состояние окружающей среды долговременных воздействий даже самых малых количеств диоксинов, фуранов и РСВ”. Директива Европейского Союза
«..Имеется мало определенности в отношении того, насколько эти (т.е современные) технологии улучшены, и имеется неполное понимание, прежде всего, того, как технологии сжигания отходов, новые и старые, воздействуют на здоровье человека. Не было сделано официальных попыток оценить долговременные воздействия выбросов на здоровье человека…” ( Maureen Carter-Whitney, Канадский институт экологического права и политики)
«…В настоящее время считается, что риск для здоровья населения, связанный с выбросами современных МСЗ минимален; однако следует признать, что эти выводы сделаны на основе данных о штатных выбросах, не уделяя должного внимания внеплановым выбросам, ограниченные возможности технологий, оценивающих количество и качество выбросов» Committee on Health Effects of Waste Incineration, USA «Waste Incineration and Public Health»
Мы не встретили нигде данных о мониторинге здоровья населения, проживающего вблизи МСЗ и в России. Есть ли сравнительная статистика, подтверждающая безопасность проживания вблизи МСЗ? Проводились ли в ходе ежегодной диспансеризации анализы крови, мочи населения ( прежде всего детей) из близлежащих районов на предмет выявления опасных веществ, выбрасываемых МСЗ? Есть ли статистические данные о влиянии выбросов мусоросжигательных заводов на состояние здоровья людей, страдающих бронхо-легочными и аллергическими заболеваниями, сравнительная статистика онкологических заболеваний?
Добавлено (18.01.2009, 23:58)
---------------------------------------------
Оценка риска здоровью населения, проживающего в непосредственной близости к МСЗ, также полностью игнорирует одну из групп, наиболее чувствительных к воздействию окружающей среды - младенцев в утробе матери и новорожденных младенцев.
По оценкам экспертов, младенцы в утробе матери и груднички находятся под наибольшим риском от воздействия химикатов и загрязняющих веществ: эмбрион и вскармливаемый молоком матери ребенок могут принять в 50 раз больше загрязняющих веществ, чем взрослые по отношению к их весу.
Крайне негативные имеющиеся данные объясняются тем, что речь идет об устаревших МСЗ. Однако хочется обратить внимание на то, что ныне «устаревшие» МСЗ когда-то тоже были введены без должной предварительной оценки риска здоровью населения, тем самым сделав многих людей жертвами такой политики.
2. Даже при соответствии выбросов действующим нормам, содержание вредных веществ (тяжелые металлы, диоксины и фураны, оксиды серы и азота, пыль и т.п.), в дымовом газе не равно нулю и происходит их постепенное накопление в зоне действия завода (в почве, воде и т.п.) до концентраций, превышающих предельно допустимые.
Кроме того, мировой опыт подтверждает, что неизбежны внеплановые выбросы вредных веществ, существенно превышающие ПДД.
3. Как бы ни называли МСЗ - «предприятия по термической переработке отходов», «предприятия современного типа» - с точки зрения промышленной безопасности мусоросжигательные заводы остаются мусоросжигательными заводами в силу характера их деятельности, температуре сжигания, большого количества образующихся токсичных веществ, образующихся сплавов, возможности аварий.
. Безопасность предприятия– это целый комплекс, и некоторые составляющие «нашего» комплекса, как мы видим, неизвестны
.
Мы считаем, что в силу вышесказанного в последней редакции Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 все мусоросжигательные заводы были отнесены к предприятиям первого класса опасности.
На момент введения в действие этого документа (в марте 2008), уже были запущены МСЗ «современного типа» на Алтуфьевском шоссе и на улице Подольских курсантов, и, следовательно, не могли быть не включены « в санитарную классификацию».
Добавлено (18.01.2009, 23:59)
---------------------------------------------
Статья 1.1. Настоящих санитарных правил и нормативов подтдверждает, что они «..разработаны… с учетом практики установления размера санитарно-защитной зоны за последние годы.»
То, что планируемый в промзоне «Теплый Стан» МСЗ нельзя трактовать как
«… промышленный объект, не включенный в санитарную классификацию, а также с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране и за рубежом», подтверждает и тот факт, что, согласно федеральному Закону об экологической экспертизе от 18.12.2006 N 232-ФЗ, «..проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду» являются объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня. Однако исходя из писем, полученных нами от заместителя руководителя московского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора П.М. Вишнякова,
и.о. начальника Управления государственного экологического надзора В.А. Сапожниковой, заместителя руководителя Департамента природопользования М.А. Вакулы, проект строительства МСЗ в промзоне «Теплый Стан» не входит в перечень объектов государственной экологической экспертизы.
В письме от руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы А.В. Цыбина не подвергается сомнению то, что « …Нормативная санитарно-защитная зона МСЗ согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 составляет 1000метров». Однако далее предполагается, что «…СЗЗ может быть снижена до 500м и ниже согласованно с Роспотребнадзором РФ за счет применения многоступенчатой системы газоочистки при использовании которой достигаются минимальные концентрации загрязняющих веществ.»
Судя по всему, имеется в виду пункт 4.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03: « Размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при … внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания».
Однако, в данном пункте нормативов речь идет не об изменении класса опасности с автоматическим изменением размеров санитарно-защитной зоны, а об уменьшении санитарно-защитной зоны на основании расчетов, которые, тем не менее, должны быть подтверждены «данными натурных исследований и измерений, оценки риска для здоровья населения путем систематических (годовых) натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (не менее пятидесяти исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух.» (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)
Мы хотели бы довести до Вашего сведения, что жители районов «Ясенево», «Теплый Стан» категорически против строительства. К настоящему времени собрано более 20000 рукописных подписей жителей, и более 16000 проголосовали против строительства завода на сайте района «Ясенево».
Мы очень надеемся, что живем в правовом государстве, где здоровье граждан является приоритетной ценностью.
Добавлено (19.01.2009, 00:00)
---------------------------------------------
такое же - в Комитет Гос. Думы по природным ресурсам,природопользованию и экологии