Главная » Статьи » Мусоросжигательный завод » Интересное, важное

Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 2008 г. N 313-ПП (Часть1)
О развитии технической базы городской системы обращения с коммунальными отходами в городе Москве

 

Развитие системы  санитарной очистки  города Москвы  от коммунальных
отходов   осуществляется   в   настоящее   время   в   рамках  реализации
постановлений  Правительства  Москвы  от  3  мая  2005  г.  N  305-ПП  "О
Первоочередных мероприятиях по реализации Концепции обращения с  отходами
производства  и  потребления  города  Москвы  на  2005  - 2008 гг.", от 4
октября 2005 г. N 760-ПП "Об Экологической доктрине города Москвы", от 28
марта 2006 г. N  219-ПП "О Целевой среднесрочной  экологической программе
города Москвы на 2006 -  2008 годы" и базируется на  стратегическом курсе
создания индустриальной базы переработки отходов и сокращения полигонного
захоронения.
     В   сложившихся   условиях   приоритетным   вариантом    обеспечения
жизнедеятельности   города   Москвы    является   интенсивное    развитие
внутригородской технической  базы и  создание комплексных  предприятий по
переработке  и   депонированию  отходов   на  территории   Московской   и
прилегающих к Московскому региону областей.
     В целях  повышения уровня  экологической безопасности,  надежности и
экономической   эффективности   функционирования   системы   обращения  с
коммунальными отходами в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1.  В  качестве  целевых  показателей  развития  технической  базы
городской  системы  обращения  с  коммунальными  отходами в городе Москве
сокращение  к   2015  году   объемов  отходов,   подлежащих   полигонному
захоронению:
     - коммунальные отходы в целом с 82% до 27-37%, в том числе:
     - коммунальные  отходы жилого  сектора (ТБО,  КГМ) с  80% до  27-37%
(остатки термической переработки и сортировки);
     -  коммунальные  отходы  нежилого  сектора  с 81% до 20-38% (остатки
сортировки);
     - отходы лечебно-профилактических учреждений с 99% до 8-12% (остатки
термической переработки).
     1.2. Перечень объектов технической базы городской системы  обращения
с  коммунальными  отходами  в  городе  Москве,  обеспечивающих достижение
целевых показателей (приложение 1) на основе:
     1.2.1. Использования сырьевого потенциала отходов:
     -  расширения  парка  специализированных  контейнеров и транспортных
средств для  раздельного сбора  отходов в  местах их  образования, в  том
числе специфических отходов  (ртутные электролампы, химические  источники
тока и  т.п.), расширения  сети автоматизированных  установок "Фандомат",
стационарных  и   передвижных  пунктов,   осуществляющих  платный   прием
вторичного сырья от населения;
     -  создания  мусороперерабатывающих  комплексов по централизованному
приему,  сортировке  и  переработке  крупногабаритного  мусора  с   целью
извлечения  вторичного  сырья  и  уменьшения  объемов отходов, подлежащих
вывозу и захоронению;
     -  создания  производств  по  переработке  основных видов вторичного
сырья в товарную продукцию с использованием для их размещения  территорий
действующих,  строящихся   и  проектируемых   объектов  (предприятий   по
термической  переработке   отходов,  мусороперерабатывающих   комплексов,
мусороперегрузочных станций и др.);
     - внедрения на полигонах для захоронения отходов механобиологической
технологии  переработки  их  органической  фракции  с получением биогаза,
технических и почвогрунтов.
     1.2.2. Использования энергетического потенциала отходов:
     - создания новых мощностей по термической переработке отходов;
     - повышения энергетической эффективности предприятий по  термической
переработке отходов с  доведением показателей по  выработке электрической
энергии до  уровня мировых  стандартов (не  менее 400-450  КВтч на  тонну
отходов) за  счет увеличения  их единичной  мощности, рабочих  параметров
котлов-утилизаторов,      максимально      возможного       использования
высококалорийной неутилизируемой фракции КГМ;
     -  повышения   уровня  безотходности   предприятий  по   термической
переработке  отходов  за  счет   внедрения  технологий  по   производству
технических  грунтов   и  материалов   для  дорожного   строительства   с
утилизацией всего объема образующихся золошлаковых отходов.
     1.3.  Среднесрочную   отраслевую  схему   размещения  объектов    по
переработке и  утилизации твердых  бытовых отходов  на территории  города
Москвы в следующем составе:
     1.3.1. Основные положения среднесрочной отраслевой схемы  размещения
объектов  по  переработке  и   утилизации  твердых  бытовых  отходов   на
территории города Москвы (приложение 2).
     1.3.2. Схема размещения объектов по переработке и утилизации твердых
бытовых отходов на территории города Москвы (приложение 3).
     1.3.3.   Перечень   строительства   и   реконструкции   объектов  по
переработке и утилизации  твердых бытовых отходов  на период 2008  - 2015
гг. (приложение 4).
     2.  Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства
города Москвы:
     2.1. Обеспечить выполнение  целевых показателей (п.1)  по сокращению
объема отходов, подлежащих захоронению на полигонах.
     2.2. При подготовке технических заданий на реконструкцию действующих
и  строительство  новых  объектов  промышленной  переработки коммунальных
отходов предусмотреть:
     - унификацию основного  технологического оборудования и  максимально
возможное  снижение  доли  импортного  оборудования  с  целью минимизации
эксплуатационных и капитальных затрат  на строительство этих объектов,  а
также повышение эффективности выработки тепловой и электрической  энергии
с доведением этих показателей до уровня мировых стандартов;
     -  создание  на  базе  предприятий  термической  переработки отходов
производственных комплексов по сортировке, переработке отдельных  фракций
отходов в товарную продукцию;
     -  создание  на  базе  действующих  и  проектируемых  полигонов  для
захоронения   остаточных    отходов   производственных    участков    для
механобиологической  переработки  их  органической  фракции  с получением
биогаза и технических грунтов и производственных участков по  переработке
раздельно собранных пищевых отходов в высокообогащенные почвогрунты.
     2.3.  В  III  квартале  2008   г.  подготовить  и  представить   для
рассмотрения в Комплекс городского хозяйства Москвы предложения:
     2.3.1.  По  унификации  мусоровозной  техники,  основным техническим
требованиям  (грузоподъемность,  нормы   ЕВРО,  шумовые   характеристики,
оснащенность навигационным  оборудованием и  т.п.) и  созданию системы ее
технического обслуживания.
     2.3.2.  О  создании  производства  по  изготовлению  материалов  для
дорожного строительства и технических грунтов для рекультивации полигонов
и  других  нарушенных  земель   с  использованием  золошлаковых   отходов
предприятий по термическому обезвреживанию коммунальных отходов.
     2.4.  В  III  квартале   2009  г.  обеспечить  внедрение   городской
автоматизированной системы  контроля и  весового учета  потоков отходов с
целью   оптимизации   маршрутных   графиков   мусоровозной   техники    и
100-процентной загрузки  городских объектов  обращения с  отходами, в том
числе единой электронной базы данных о возможностях утилизации  различных
видов отходов.
     3. Москомархитектуре:
     3.1.  Совместно  с  Департаментом  жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства  города  Москвы  и  префектурами административных округов
города  Москвы   в  2008   году  провести   мониторинг  и    актуализацию
среднесрочной  отраслевой  схемы  размещения  объектов  по  переработке и
утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы.
     3.2.  В  2008  году  при  завершении  разработки проектов планировки
производственных      территорий      "Трикотажная"      (Северо-Западный
административный    округ    города    Москвы),    "Руднево"   (Восточный
административный  округ  города  Москвы),  "Теплый  стан"   (Юго-Западный
административный  округ  города  Москвы),  "Северное  Очаково"  (Западный
административный   округ   города   Москвы),   "Чагино"    (Юго-Восточный
административный  округ  города  Москвы)  и разработке проекта планировки
производственной  территории  "Малино"  (Зеленоградский  административный
округ  города  Москвы)  предусматривать  размещение  объектов переработки
твердых бытовых отходов на территории города согласно приложению 3.
     3.3. Обеспечить в 2008  году разработку документации с  обоснованием
размеров санитарно-защитных зон для размещаемых объектов по переработке и
утилизации  твердых  бытовых  отходов  согласно  пункту  1.3   настоящего
постановления с проведением оценки риска здоровью населения.
     3.4. Осуществляя функции государственного заказчика, в установленном
порядке  обеспечить  размещение  государственных  заказов  на  выполнение
работ,  предусмотренных  пунктами  3.1,  3.3  настоящего постановления, и
оплату  выполненных  работ  в  пределах  средств  бюджета  города Москвы,
выделяемых на проектно-планировочные работы.
     4.    Префектурам    административных    округов    города   Москвы,
Москомархитектуре,  Департаменту  земельных  ресурсов  города  Москвы   и
Департаменту  имущества  города  Москвы  не допускать оформления проектов
распорядительных   документов,    резервирования   земельных    участков,
оформления  договоров  аренды  под  иные  цели  по  земельным   участкам,
предназначенным под объекты, включенные в среднесрочную отраслевую  схему
размещения объектов по переработке  и утилизации твердых бытовых  отходов
на территории города Москвы, до  выполнения пунктов 3.2 и 3.3  настоящего
постановления.
     5.  Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства
города  Москвы  в  срок  до  1  августа 2008 г. провести инвентаризацию и
мониторинг действующих и  разрабатываемых программ на  предмет возможного
исключения  из  них  и  концентрации  в долгосрочной целевой программе по
обращению  с  коммунальными  отходами  всех  мероприятий, направленных на
достижение качественных и количественных показателей.
     6.  Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства
города  Москвы  подготовить  и  представить  в  установленном  порядке на
рассмотрение Правительства Москвы:
     6.1. Во II квартале 2008 г.:
     6.1.1.    Порядок     взаимодействия    организаций,     управляющих
многоквартирными домами, независимо от их организационно-правовой формы с
предприятиями,  осуществляющими  вывоз,   переработку  и   обезвреживание
твердых  бытовых  отходов  и  крупногабаритного  мусора жилого сектора, и
Положение о конкурсном отборе подрядчиков на выполнение указанных  работ,
учитывающее изменения системы управления жилищным фондом города Москвы.
     6.1.2.   Предложения   по    организации   сбора,   переработки    и
обезвреживания ТБО и  КГМ, образуемых в  многоквартирных домах, с  учетом
специальных мер по поддержке ТСЖ, ЖСК, ЖК в организации раздельного сбора
отходов.
     6.1.3. Типовые технические требования к конкурсному отбору подрядных
организаций, предоставляющих услуги  по транспортировке и  обезвреживанию
ТБО и КГМ в рамках  городского заказа, или на предоставление  управляющим
организациям ТСЖ, ЖСК, ЖК субсидий из бюджета города Москвы на содержание
и ремонт общего имущества.
     6.1.4.  Методику  определения  и  прогнозирования   морфологического
состава  ТБО  жилого  сектора  города  Москвы  и  предложения  по порядку
ежегодной корректировки норм накопления ТБО и КГМ, образуемых  населением
в жилом  секторе города,  на основе  результатов натурных  исследований и
прогнозных научно-технических расчетов.
     6.2. До 1 сентября 2008 г. Городскую целевую программу по  обращению
с коммунальными отходами на 2009-2015 гг., в том числе в ее составе:
     -   подпрограмму   по   развитию   системы   обращения   с  отходами
лечебно-профилактических  учреждений,   обеспечивающей  экологическую   и
санитарную  безопасность  на  всех  ее  этапах:  сбора, транспортировки и
обезвреживания отходов;
     - прогнозную  оценку объемов  образования коммунальных  отходов и их
морфологического состава на долгосрочную перспективу;
     - технические  описания объектов  промышленной переработки  отходов,
учитывающие оптимальное  использование земельных  участков с  максимально
возможным сокращением размеров санитарно-защитных зон;
     -  укрупненные   план-графики  реализации   проектов   строительства
объектов с выделением  этапов разработки градостроительной  документации,
проектирования и строительно-монтажных работ;
     - предложения по  привлечению научно-технического потенциала  города
Москвы к реализации программы  и мероприятия по выпуску  оборудования для
объектов промышленной переработки на отечественных предприятиях;
     -   предложения   по   совершенствованию   нормативно-правовой  базы
обращения с коммунальными отходами на уровне города и внесению  изменений
и дополнений в акты Российской Федерации;
     - предложения по  совершенствованию тарифной политики  и действующих
нормативов  в  сфере  обращения  с  коммунальными  отходами,  учитывающие
планируемые показатели ее развития до 2015 г.;
     -  предложения   по  государственной   поддержке  и   стимулированию
предприятий  и  организаций   всех  форм  собственности,   осуществляющих
деятельность в сфере раздельного  сбора отходов, заготовки и  переработки
вторичного сырья;
     - предложения по созданию региональной технической базы обращения  с
коммунальными  отходами  совместно  с  Московской  и  прилегающими  к ней
областями;
     - технико-экономическое сравнение вариантов термической  переработки
и полигонного захоронения коммунальных отходов.
     6.3.  В  III  квартале  2008  г. проект правового акта Правительства
Москвы  о  реконструкции  Спецзавода  N  2  Государственного   унитарного
предприятия   "Экотехпром"   на    основе   концессионного    соглашения,
предусматривающий в качестве основных положений:
     -  возложение  функций  по  организации  и  проведению  конкурса  на
Департамент города Москвы по конкурентной политике;
     - определение персонального состава городской конкурсной комиссии;
     - наделение  полномочиями концедента  Департамента имущества  города
Москвы;
     - возложение функций по подготовке критериев конкурса на Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно
с другими заинтересованными организациями.
     6.4.  В  2008  году  совместно  с Департаментом природопользования и
охраны окружающей среды города Москвы проект распорядительного  документа
о создании Центра по профессиональной подготовке и обучению руководителей
городских  коммунальных  служб,  сотрудников  ТСЖ,  ЖСК,  ЖК, предприятий
малого бизнеса и населения современным методам обращения с  коммунальными
отходами.
     7.  Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства
города  Москвы  в  срок  до  15  мая  2008  г.  представить в Департамент
экономической политики  и развития  города Москвы  и Департамент финансов
города Москвы расчеты и обоснования ориентировочной потребности в объемах
средств на  реализацию первого  этапа (2009-2011  гг.) Городской  целевой
программы по обращению с  коммунальными отходами за счет  всех источников
финансирования,   включая   предложения    по   механизмам    привлечения
внебюджетных инвестиций.
     8. Согласиться с предложением Комплекса городского хозяйства  Москвы
и  Комплекса  социальной  сферы  города   Москвы  о  создании  в   Москве
централизованной системы управления  и городской технической  базы сбора,
транспортировки   и   обезвреживания   отходов   лечебно-профилактических
учреждений, обеспечивающих обезвреживание:
     - отходов класса "А" (неопасные отходы) с возможностью использования
термических мощностей мусороперерабатывающих заводов;
     - отходов  классов "Б"  (опасные отходы),  "В" (чрезвычайно  опасные
отходы), "Г" (близкие по составу  к опасным промышленным отходам, в  т.ч.
лекарственные  препараты)   с  созданием   специальных  производств    их
высокотемпературного обезвреживания.
     9.  Департаменту  жилищно-коммунального  хозяйства и благоустройства
города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города Москвы  на
основе   результатов   реализации   пилотного   проекта   "О   проведении
эксперимента  по   внедрению  комплекса   мероприятий  по   обращению   с
медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений, находящихся на
территории Юго-Восточного  административного округа  города Москвы"  до 1
июля  2008  г.  обеспечить   разработку  и  согласование  с   Управлением
Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и
благополучия  человека   по  городу   Москве  нормативов   образования  и
накопления отходов, паспортов отходов, проектов лимитов на их  размещение
на действующих полигонах, методики расчетов цены на услуги по безопасному
сбору и транспортировке медицинских  отходов классов "А", "Б",  "В", "Г",
"Д"  и  высокотемпературному  обезвреживанию  медицинских отходов классов
"Б", "В" и "Г".
     10. Признать утратившими  силу распоряжения Правительства  Москвы от
20   декабря   2005   г.   N   2599-РП   "О   создании  в  городе  Москве
специализированных  комплексов   по  сбору,   сортировке  и   переработке
коммунальных  отходов"  и  от  26  декабря  2006 г. N 2762-РП "О внесении
изменений и дополнений в распоряжение Правительства Москвы от 20  декабря
2005 г. N 2599-РП".
     11. Контроль  за выполнением  настоящего постановления  возложить на
первого заместителя Мэра  Москвы в Правительстве  Москвы Бирюкова П.П.  и
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
     О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III  квартале
2008 г.

 

Мэр Москвы                                                     Ю.М.Лужков

Категория: Интересное, важное | Добавил: Админ (14.10.2008)
Просмотров: 1673 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ясенево Ру (c) 2008 - 2019 / Сайт управляется системой uCoz
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0