19:46 Метро через Битцевский парк прокладывать нельзя | |
Проект строительства Бутовской линии метрополитена под Битцевским парком не прошел экологической экспертизы. Жителиp Ясенево узнали результаты государственной экологической экспертизы строительства Бутовской линии метрополитена на участке от станции «Улица Старокочаловская» до станции «Битцевский парк» и тупиках за станцией «Улица Старокочаловская». Вердикт федеральной службы по надзору в сфере природопользования: метро через Битцевский парк прокладывать нельзя.«Экспертная комиссия установила несоответствие указанных материалов требованиям законодательства в области охраны окружающей среды», — написал и.о. начальника департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО Константин Елисеев в письме секретарю инициативной группы «Жители Ясенево в защиту Битцевского леса». Письмо датировано 31 января 2012 года.Работы по троительству метро через парк «Битцевский лес началось в ноябре прошлого года, то есть до завершения обязательной в таких случаях экологической экспертизы. По свидетельству жителей района, c 16 октября прошлого года, имея на руках разрешение на подготовительные работы от Мосгосстройнадзора, рабочие начали расчищать будущую стройплощадку на территории парка. Когда началась валка деревьев, жители запротестовали — деревья стали пилить на особо охраняемой природной территории (ООПТ). Эта деятельность заведомо была нарушением закона. Трасса будет проходить по особо охраняемой природной территории, она пересекает две функциональные зоны прогулочно-экскурсионную и заповедную, — считает Галина Морозова, руководитель Московского городского общества защиты природы. Главный специалист управления выдачи разрешений Мосгосстройнадзора Сергей Лисун в разговоре с корреспондентом «Известий» признал, что разрешение на строительство в Битцевском парке было выдано без экологической экспертизы: «Те, кто занимаются экологической экспертизой, это люди, которые даже на территорию никуда не выезжали».На прошлой неделе жителям Ясенево удалось пройти на территорию тщательно охраняемой стройки и сфотографировать процесс «подготовки площадки». По их словам, генеральный подрядчик «Казметрострой» развернул там колоссальные работы. В офисе этой компании на вопросы «Известий» отвечать не стали.— Ущерб лесу уже нанесен, потому что строители сбрасывают грунт прямо в близлежащий овраг, находящийся на территории ООПТ и засыпают русла сразу нескольких протекающих тут ручьев, — рассказывает Елена Зубова, секретарь инициативной группы «Жители Ясенево в защиту Битцевского леса». — По закону, нельзя строить в ООПТ, а также в так называемой буферной зоне в 20–30 м перед лесом. А там вообще все уже спилили. По поводу валки деревьев на территории парка «Битцевский лес» российcкие отделения Greenpeace и «Всемирного фонда дикой природы» (WWF) уже направили обращения в прокуратуру. Данный проект незаконен изначально, уверены в Greenpeace.— Каким образом они получили разрешение на подготовку площадки, не имея решения экологической экспертизы, — большой вопрос, ордер выдан к тому же не тем органом, которым должен был, — утверждает Ольга Блатова, юрист Greenpeace в России.По словам Блатовой, Градостроительный кодекс при отсутствии положительного заключения ГЭЭ запрещает выдачу разрешений не только на проведение работ, но и на государственное финансирование проекта. Дискуссии о том, как строить Бутовскую линию метро, идут с середины нулевых. В 2006 году Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы (НИиПИ) предложил вариант глубокого заложения метро под Битцевским парком севернее нынешней траектории. Поначалу именно этот вариант и был выбран. Но в декабре 2008 года на заседании транспортной комиссии в Москомархитектуре был утвержден кратчайший вариант прокладки метро мелкого заложения. Выбор, таким образом, был сделан в пользу более дешевого варианта. Жители Ясенева пытались предложить свои варианты прокладки трассы — на общественных слушаниях в декабре 2009 года присутствовали 300 активистов. Однако префект ЮЗАО Алексей Челышев признал те слушания несостоявшимися.Ведущий специалист по вопросам городского строительства и хозяйства управы Ясенево Сергей Родин рассказал «Известиям», что последние публичные слушания по прокладке метро прошли 30 января, на них присутствовали 200 человек: «Люди знакомились с экспозицией и оставляли свое мнение, на экспозиции были представлены материалы, проектировщики». Как рассказал «Известиям» Дмитрий Кудрявцев, представляющий общественное объединение «Город-сад», на слушаниях 30 января количество людей, голосовавших против проекта, было значительно больше, чем за него.Протокол по результатам этих слушаний сейчас оформляется, рассказал Родин. Источник: izvestia.ru | |
|
Всего комментариев: 10 | |||||||||
|